Орган криптографической защиты АО «Гринатом» разрабатывает принципиально новую информационную систему – Платформу доверенных сервисов Госкорпорации «Росатом» (далее – ПДС). Она позволяет оптимизировать деятельность по управлению электронными ключами пользователей и средствами криптографической защиты по услугам CLB.11, CLB.18, CLB.26 и GEN.23.

Для чего необходима ПДС?

ПДС позволит автоматизировать следующие процессы:

  • учёт и выдачу СКЗИ (программных и аппаратных),
  • обеспечение сертификатами усиленной неквалифицированной электронной подписью (далее – УНЭП) и усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – УКЭП) работников отрасли и работников организаций, заключивших Договор присоединения/двусторонний договор с АО «Гринатом» (далее – Договор), в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 6 апреля 2011 года №63-ФЗ «Об электронной подписи» и Регламента УЦ,
  • интеграцию с корпоративными и локальными информационными системами с предоставлением сервисов:
    • подписания электронных документов УНЭП,
    • подписания электронных документов УКЭП,
    • проверки подлинности ЭП на документах,
    • получения штампа времени,
    • проверки статуса сертификата,
    • получения хэш-суммы электронного документа.
    • шифрования и дешифрования электронных документов (полностью или частично).

Что будет реализовано в ПДС?

  • Инфраструктура доверенных сервисов Госкорпорации «Росатом».
  • Инструмент для загрузки данных о заключенных Договорах в автоматизированном режиме.
  • Инструмент поэкземплярного учёта, выдачи и уничтожения СКЗИ (программных и аппаратных).
  • Инструмент для создания и обработки заявок на предоставление услуг по выдаче и распространению СКЗИ.
  • Функционал сбора и внесения сведений о соблюдении условий эксплуатации СКЗИ на компютеры пользователей.
  • Реестр интегрированных информационных систем (корпоративных и локальных).
  • Инструмент создания и обработки заявок на обеспечение пользователей сертификатами УНЭП и УКЭП.
  • Функционал проверки сведений в системах государственных органов исполнительной власти при обработке заявки на выпуск сертификата УКЭП в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
  • Функционал генерации ключевой пары и выпуска сертификатов УНЭП и УКЭП.
  • Функционал публикации сертификатов УКЭП в Единой системе идентификации и аутентификации в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
  • Функционал учёта и управления (перевыпуск, приостановление и возобновление действия, аннулирование) сертификатами УНЭП и УКЭП.
  • Сервис подписания электронных документов с помощью облачной или полученной с использованием отчуждаемых ключевых носителей электронной подписи.
  • Сервис проверки прикрепленной и открепленной электронной подписи, выпущенной любым аккредитованным, а также неаккредитованным удостоверяющим центром.
  • Сервис простановки штампов времени и онлайн-проверки сертификатов (TSP/OCSP).
  • Сервис получения хэш-суммы электронного документа.
  • Сервис шифрования и дешифрования электронных документов.
  • Инструмент для формирования отчётности (в том числе биллинговой).

Какие системы будут интегрированы в ПДС?

  • MS AD
  • ИАСУПП
  • Система мониторинга
  • Модуль обучения Web Tutor

Первые корпоративные информационные системы с возможностью использования сервисов ПДС:

  • Личный кабинет (90 000 пользователей)
  • ЕОС Качество (3000 пользователей)
  • ЕОСДО (2500 пользователей)
  • ЮЗ ЭДО (1500 пользователей)