В Госкорпорации «Росатом» продолжают принимать меры по сокращению личных контактов во избежание заражения коронавирусом. 21 мая в отрасли вышел приказ, призванный сократить передачу бумажных документов и в то же время обеспечить своевременную обработку электронных. Теперь все документы подписываются руководителями, имеющими такие полномочия, в единой отраслевой системе электронного документооборота (ЕОСДО) при помощи облачной электронной подписи.

эп1.png

ИЗ ДОМА

Как подать документы на получение сертификата электронной подписи

Подать заявление на получение сертификата можно в ЕОСДО через систему удалённого доступа КУРС. Необходимо заполнить шаблон «Заявление на создание сертификата электронной подписи» доступный в разделе «Универсальный документ». Заявление будет направлено в Корпоративный удостоверяющий центр (КУЦ) автоматически.

Как получить сертификат электронной подписи

В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» в случае отсутствия на предприятии доверенных лиц УЦ получение сертификатов ключей проверки электронной подписи возможно только при личном присутствии пользователя в офисах АО «Гринатом.

С 01.07.2020 КУЦ может отправить выпущенный сертификат службой специальной связи на предприятие, только если администратор безопасности ОКЗ организации является доверенным лицом удостоверяющего центра АО «Гринатом».

Важно! Доверенное лицо УЦ наделено полномочиями по приему заявлений на выдачу сертификатов ключей проверки электронной подписи, а также вручению сертификатов ключей проверки электронных подписей от имени УЦ. Порядок назначения доверенного лица УЦ на предприятии указан в письме Госкорпорации «Росатом» от 02.06.2020 №1-10.2/21265. Если вы хотите получить ключ у доверенного лица УЦ на предприятии, при заполнении Заявления на создание сертификата электронной подписи укажите в четвёртом пункте его ФИО, адрес и номер телефона. Возможность отправки ключей на ваше предприятие и ФИО доверенного лица можно уточнить по почте okz@greenatom.ru

Отправка ключей службой специальной связи на домашние адреса не допускается.

Как и где воспользоваться облачным сертификатом

Для подписи в ЕОСДО из системы КУРС доступна только облачная электронная подпись.

Важно! Облачный сертификат используется строго для подписания электронных документов и не подходит для аутентификации на ИТ-ресурсах.

эп2.png

ИЗ ОФИСА

Как подать документы на получение сертификата электронной подписи

Если организация не подключена к ЕОСДО, заявительные документы в КУЦ можно подать лично в соответствии с пошаговой схемой. Помните, что в выбранном вами филиале удостоверяющего центра могут быть введены ограничения на личную передачу документов. Обязательно предварительно уточните такую возможность.

Как получить сертификат электронной подписи

Получить облачный сертификат можно лично в Корпоративном удостоверяющем центре или на предприятии в случае, если администратор безопасности организации является доверенным лицом удостоверяющего центра АО «Гринатом». Возможность личного получения сертификатов в офисах КУЦ необходимо уточнять в индивидуальном порядке.

Как и где воспользоваться облачным сертификатом

Из офиса можно воспользоваться облачной электронной подписью в двух системах – ЕОСДО и ЮЗ ЭДО.

Как и где воспользоваться сертификат электронной подписи на токене

Электронный сертификат на токене (электронный идентификатор) подходит для аутентификации на внешних и внутренних корпоративных ИТ-ресурсах, поддерживающих идентификацию с помощью Rutoken. По требованиям информационной безопасности территориально его можно использовать только из офиса – из контролируемой зоны с аттестованного рабочего места.

Для работы с электронной подписью на токене на рабочем месте должны быть установлены средство криптографической защиты КриптоПро CSP, плагин в браузере, а также настроены корневые папки. Подготовка рабочего места осуществляется администратором безопасности Органа криптографической защиты по услуге CLB.18. В неё также входит регулярная проверка организации и обеспечение безопасности информации с использованием средств криптографической защиты.

Для проведения работ по установке и настройке СКЗИ на компьютер пользователя требуется наличие лицензии ФСБ России, поэтому работы выполняются администратором безопасности органа криптографической защиты по услуге GEN.23.

Возврат к списку новостей