Вопросы для Корпоративного Удостоверяющего Центра Госкорпорации «Росатом» | |
1 |
Для чего и как необходимо оформлять сопроводительное письмо? Сопроводительное письмо к комплекту заявительных документов необходимо оформлять для ускорения процедуры выдачи сертификатов и упрощения процедуры поиска заявительных документов. О правилах оформления сопроводительных писем вы можете прочитать в данной статье |
2 |
Можно ли получить физическому лицу СКП? На данный момент Регламент Корпоративного УЦ не предоставляет такой возможности. В перспективе такая возможность будет доступна для физических лиц. С Регламентом УЦ можете ознакомится пройдя по ссылке. |
3 |
Можно ли получить СКП, организации, не относящейся к отрасли ГК «Росатом»? Да, такая возможность предусмотрена Договором присоединения. |
4 | Введен неверно номер СНИЛС, что делать? Необходимо оставить обращение на ЦПП (+7 (499) 949-49-19 доб.1111), с просьбой пере выпустить СКП. Для этого необходимо к письму прикрепить: 1. Заявление на аннулирование СКП; 2. Заявление на создание СКП; 3. Доверенность полномочного представителя (если пользователь, не является первым лицом организации); 4. Копии паспорта и СНИЛС (заверенные организацией). |
5 |
Почему после возобновления действия СКП, он не работает? СКП после выпуска был приостановлен и попал в список отозванных сертификатов в CRL. Данным СКП будет возможно пользоваться в день возобновления в период 18:00-19:00, согласно Регламента УЦ. |
6 |
Нет. Согласно Регламента УЦ, СКП выдается на наших носителях «Rutoken», с логотипом Росатома и ключ является не экспортируемым. Данные меры приняты для усиления безопасности и избежание возможности копирования. |
7 |
Где возможно посмотреть выпущенные сертификаты ЭП? В реестре квалифицированных сертификатов - ссылка. Необходимо использовать браузер Internet Explorer не ниже 8 версии. |
8 |
Сертификат ЭП для работы в ИС РЦК возможно получить только в головном офисе АО «Гринатом» - ссылка, предварительно обратившись в ЦПП (+7 (499) 949-49-19 доб.1111 |
Организационные вопросы | |
1 |
Как пройти пункт охраны в ГК «Росатом», для получения СКП пользователю или курьеру, по доверенности? Госкорпорация «Росатом» является режимным объектом, к пропускному режиму которого предъявляются требования, изложенные в Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 3-1 от 05.01.04г. Пропускной режим в Госкорпорации организован в соответствии с Инструкцией по пропускному режиму и работе бюро пропусков, утвержденной Генеральным директором Госкорпорации «Росатом» 15 марта 2010 года. Для получения разового пропуска, необходимо написать письмо Дежурным Администраторам в ГК dagk@greenatom.ru., с просьбой оформить разовый пропуск. Данный пропуск необходимо заказывать заблаговременно. По возможности, привезти с собой справу по 3 форме секретности. P.S. C 28 декабря 2012 года заказ разовых пропусков в здание Госкорпорации «Росатом» производится через систему ЕОСДО. Шаблон заявки на разовый пропуск перенесен в раздел Информационно-справочный документ/Заявка на пропуск. Для заказа пропуска необходимо в ЕОСДО из Личной папки нажать кнопку Создать/Создать проект документа и выбрать шаблон: Информационно-справочный документ/Заявка на пропуск/Заявка на выдачу разового пропуска. В поле «Краткое содержание» необходимо в обязательном порядке указывать информацию по конкретному посетителю: Пропуск (дата) на (ФИО) в (наименование структурного подразделения ГК) к (ФИО). Заявка подается на 1 лицо и на 1 день. Адресат - Пыркова Ольга Алексеевна. Право подписи заявок на разовые пропуска в ЕОСДО - аналогично заявкам в бумажном виде. В случае временной недоступности ЕОСДО (при наличии соответствующей рассылки от Центра поддержки пользователей) и необходимости срочного оформления разового пропуска, допускается оформление заявки на выдачу пропуска в бумажном виде. Во всех остальных случаях заказ пропусков должен производиться через ЕОСДО. |
2 |
На каких порталах возможно использование СКП ЭП?
|
3 |
К каким событиям относится компрометация ключевой информации
|
4 |
Необходимо обратиться к администратору безопасности ОКЗ, назначенному на предприятии приказом, либо в КУЦ ГК «Росатом» в один из центров регистрации - ссылка. При себе иметь ЭИ и паспорт РФ, или оставить обращение на ЦПП (+7 (499) 949-49-19 доб.1111). |
Вопросы о настройках СКЗИ для администраторов безопасности ОКЗ | |
1 |
Ваш сертификат может быть приостановлен, так как пакет документов получал не сам пользователь, а через курьера или Спец. связью. КУЦ «Росатом» не получил подписанную копию сертификата. Так же, возможно, при настройки РМП не были размещены корневые сертификаты. |
2 |
Как установить цепочку доверия сертификатов КУЦ ГК Росатом? Для автоматической установки сертификатов удостоверяющего центра требуется запустить «cert_install.exe» с правами администратора рабочей станции, загрузить утилиту можно по ссылке. Далее появится окно, сообщение «succeeded» свидетельствует о том, что сертификат установлен. Закройте окно кликнув на крестик, либо нажмите любую клавишу. Если при использовании данной утилиты возникли ошибки, либо у Вас нет прав администратора рабочей станции, можно установить необходимые сертификаты вручную. Загрузить их можно с сайта Центра криптографической защиты АО «Гринатом» https://crypto.rosatom.ru в разделе «Корпоративный удостоверяющий центр» - «Сертификаты» - «Цепочка сертификатов, СОС». Сохраните в удобное для Вас место сертификаты «Квалифицированный сертификат АО «Гринатом» (2022-2023)», «Неквалифицированный сертификат «Росатом» (2021-2022 Версия 2)». Для установки сертификатов необходимо выполнить следующие шаги:
|
3 |
Ошибки цепочки доверия сертификата: «Целостность этого сертификата не гарантирована. Возможно он изменен или поврежден» и «При проверке отношений доверия произошла системная ошибка» в Windows 10 Для устранения вышеуказанных ошибок необходимо вначале сделать резервную копию реестра Windows, затем:
|
4 |
В системе ГИИС «Электронный бюджет» при подписании документа Jinn Client не отображает сертификат на токене
|
5 |
Кто ответственен у Заказчика за генерацию новых ключей (ЭП) для клиент-банков?
Для получения услуги GEN.43 (Сопровождение учетной записи с электронной подписью) необходимо предоставить заявление на подключение в соответствии с пошаговой схемой: Без подписки на услугу GEN.43 работы по генерации ключей электронной подписи производятся Заказчиком самостоятельно. |
6 |
Что за «Ошибка сертификата...» при работе на портале Закупки Росатом? На сайте zakupki.rosatom.ru выставлена «Инструкция по обеспечению доступа к подсистеме размещения заказа». Адрес Инструкции: http://zakupki.rosatom.ru/Web.aspx?node=af4 В пунктах 3.1 - 3.2 данной Инструкции приведены скриншоты о том, что во время входа на сайт через разные веб-браузеры (Опера, Google Chrome, и др.) появляется окно со стандартным уведомлением: «Сертификат не является доверенным…». Требуется после уведомления выполнить действия, которые изложены в ИНСТРУКЦИИ. Для выполнения настроек согласно Инструкции требуется обратиться к администратору безопасности ОКЗ. |
7 |
Как устранить ошибку при авторизации на портале Закупок? Попробуйте пройти авторизацию используя браузер Chromium-GOST, Яндекс.Браузер или Спутник. |